Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Собрание - студия для родителей "Как помочь будущему первокласснику?"

Собрание - студия для родителей "Как помочь будущему первокласснику?"

Цель: организация совместной работы дошкольного учреждения и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

 Задачи:

  1. Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
  2. Развивать у родителей представление о понятиях  физиологическая, мотивационная и педагогическая готовность детей к школе.
  3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.

 Участники: старший воспитатель, родители детей подготовительной группы.

 Предварительная работа:  Тестирование родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

 Материалы и оборудование:

  • телевизор
  • ручки, листы бумаги разных цветов, ножницы
  • бумажные фигуры человечков
  • буклеты с рекомендациями для родителей
  • видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

 Ход собрания

Старший воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Тема нашего собрания «Как помочь будущему первокласснику».

 

  1. Игра «Объединение»

Для создания положительной, доброжелательной атмосферы на нашем собрании предлагаю вам принять участие в игре «Объединение». Я буду задавать вопрос, а вы поднимать руку, если это характерно для вас.

  • Кто любит читать книги
  • Кто любит загорать
  • Кто не любит просыпаться рано утром
  • Кто любит мороженое
  • Кто занимается спортом
  • У кого есть настоящий друг
  • У кого один ребенок
  • У кого двое детей
  • У кого ребенок будущий первоклассник

Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

        Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?

        Но, для того, чтобы начать разговор о готовности детей к школе, необходимо узнать, а готовы ли вы, родители, отдать своих детей в школу? 

       2. При подготовке к родительскому собранию было проведено тестирование родителей детей подготовительных групп. В тестировании приняли участие 100 % родителей выпускников (57 родителей)

 Родителям были заданы следующие вопросы:

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
  3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
  4. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
  5. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
  6. Не представляю, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
  7. Мой ребенок может заплакать, если к нему обратится незнакомый взрослый человек.
  8. Я переживаю, что дети будут дразнить моего ребенка.
  9. Мой ребенок, по-моему мнению, значительно слабее своих сверстников физически.
  10. Я думаю, что учительница не имеет возможности правильно оценить успехи каждого ребенка.
  11. Мой ребенок часто говорит: «Мама, пойдем в школу вместе!»

Если родитель согласен с утверждением – он ставил +, если не согласен -

 По результатам тестирования выявлено следующее:

 96% родителей, а это 55 человек набрали до 4 баллов, это означает, что вы готовы к школьной жизни вашего ребенка и можете спокойно ждать первого сентября.

4% родителей, а это 2 человека набрали до 10 баллов, это означает, что вам необходимо больше времени уделять играм и заданиям развивающим память, внимание и мелкую моторику ребенка.

  

  1. Практическое задание: упражнение  «Мой ребенок будущий первоклассник»

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты характера, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на синей стороне, те черты, которые, по вашему мнению, помогут ребенку в школе и на красной стороне те черты, которые затруднят учебу вашего ребенка. Теперь поднимите и покажите мне человечка той стороной, на которой у вас написано больше (большинство ребят обладает чертами характера, которые помогут предстоящей учебе в школе, но есть у нас над чем еще нужно поработать)   

 

4.Видеозапись интервью

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу?" (просмотр видеофильма, обсуждение)

 

  1. Направления готовности ребенка к школе

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Я хочу познакомить вас с несколькими аспектами готовности ребенка к школе.

  1. Физиологическая готовность. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Вопрос родителям:

 «Как вы считаете, для чего нужно приучать ребенка к посильным физическим упражнениям и подвижным играм?» Посильным – это значит соответствующим возрастным требованиям.

 В первую очередь в подвижных играх у ребенка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве (например: третий лишний, догонялки, море волнуется и тд.)

  При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а, следовательно, усидчивости и внимания. Поэтому приучайте ребенка соблюдать режим дня, больше гуляйте на свежем воздухе, уделяйте внимание утренней гимнастике, следите за осанкой ребенка, контролируйте зрительную нагрузку глаз ребенка.

 

  1. Мотивационная готовность.

Далее мы рассмотрим следующий вид готовности детей к школе – мотивационную готовность. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

 Вопрос родителям:

«Желание пойти в школу» и «Желание учиться» – это одно и то же или разные понятия?»

  Если ребенок говорит: «У меня будет новый ранец…», «В школе весело…», «В школе на переменах можно играть…», то его скорее привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учеба, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.

А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать от имени своих детей!

  1. Назовите дату своего рождения.
  2. Назовите имя и отчество своих родителей.
  3. Назовите свой домашний адрес.
  4. Как называется наш город?
  5. Как называется река, которая протекает на территории нашего города?
  6. Как называется государство в котором мы живем?
  7. Назовите столицу нашего государства.
  8. Кто президент нашего государства?
  9. Назовите цвета флага России.
  10. Как называется наша планета?
  11. Какие еще планеты вы знаете?
  12. Назовите 5 детских писателей, которых вы знаете.
  13. Назовите 5 названий деревьев.
  14. Назовите 5 названий цветов.
  15. Назовите 5 названий птиц.

 

  1. Педагогическая готовность. Данный компонент готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний, умений, развитии памяти, внимания, мышления, воображения. «Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление. Необходимо также развивать у ребенка мышление, воображение, восприятие.

А сейчас давайте поиграем.

Я вам предлагаю задания на развитие мышления для детей.

  1. Какое животное больше – корова или коза?
  2. Днем светло, а ночью?
  3. Небо голубое, а трава?
  4. Груши, яблоки, абрикосы. Что это?
  5. Утром мы завтракаем, а днём - …?
  6. Что бывает раньше – обед или ужин?
  7. Детеныш у собаки -…, а у коровы - …, а у лошади -…?
  8. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  9. Дайте определение слову тигр (тигр - это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку)
  10. Москва, Севастополь, Керчь, Мурманск. Что это?
  11. Футбол, теннис, художественная гимнастика. Что это? (виды спорта)
  12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? Почему? (санки плохо катятся по земле; летом можно кататься, если есть колеса)
  13. Какие виды транспорта вы знаете? (по среде перемещения: водный, воздушный, наземный, космический); по назначению: транспорт общего пользования, специального назначения, индивидуальный.
  14. Чем отличается пожилой человек от молодого? (пожилой человек более медленный, а молодой энергичный; пожилой человек отличается взглядами на жизнь, мудростью, опытом)

 

  1. Задание «Снежинка»

Ну, а теперь следующее задание:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежат листы бумаги разного цвета.  Возьмите лист бумаги того цвета, который соответствует вашему настроению в данный момент. Слушайте внимательно и выполняйте задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Отрежьте правый верхний угол.
  3. Опять сложите лист пополам.
  4. Снова отрежьте правый верхний угол.
  5. Сложите лист пополам.
  6. Отрежьте правый верхний угол.

Продолжите эти действия, пока они будут возможны. Теперь раскройте  и посмотрите, что у вас получилось! (Снежинка). Я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

-А почему? Как вы думаете?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им.

Я предлагаю вам взять свои снежинки и украсить ими нашу елку. 

 

    Многое хочется ещё вам сказать, но всё не охватишь. Поэтому я подготовила для вас брошюры с полезной информацией.

А закончить наше собрание я хочу стихотворением

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

 

Желаю успехов вам и вашим детям!

  

Автор:  Анисимова Т.В.